Тайна китайской «кожи»

Вице-президент Российского Союза обувщиков Владимир Денисенко в интервью с корреспондентом электронного издания "Свободная Пресса"  рассказал о происходящем в обувной промышленности России.

 — Как оцениваете современную ситуацию в обувной промышленности России?

(В.С.) — Емкость обувного рынка России составляет 500 млн. пар. Однако, сегодня в нашей стране производится всего 30 млн. пар кожаной обуви. Это катастрофически мало. Получается, что в России выпускается только одна пара кожаной обуви на пятерых человек. Для примера: в Европе на каждого жителя производят одну-две пары кожаной обуви. И во времена Советского Союза в год производилось как минимум одна-две пары на человека. По детской обуви ситуация лучше, но ненамного. Сегодня Россия производит 7−8 млн. пар детской обуви. Такое же количество обуви для детей наша страна импортирует.

Таким образом, в России только один ребенок из трех носит кожаную обувь. Что же получается? Ребенок находится весь день в школе в «синтетике». Потом он идет на улицу и играет в футбол опять в «синтетике»! Врачи подтверждают рост аллергических и грибковых заболеваний у детей. Это просто геноцид нашего населения. Вспомните наше детство, кожаные ботинки и сандалии были у каждого. Мы и наши дети росли в кожаной обуви. В России необходимо производить хотя бы по одной паре кожаной обуви на ребенка, потому что импортная кожаная обувь далеко не всегда кожаная.

 — Это значит, что кожу подделывают?

(В.С.) — Возьмите обувь китайского производства. Написано: кожа. Но все края, все срезы завернуты, застрочены, запрятаны… Потому что огромная часть обуви — это не кожа, а спилок (дешевый внутренний слой) с полиуретановым покрытием. И вроде как основа кожаная, а на самом деле такая «кожа» не дышит, не пропускает влагу и воздух, то есть не обладает ни одним из ценных свойств настоящей кожи.

Недавно появилась так называемая «экокожа». Но это та же «синтетика», замаскированная под кожу. Однако маркетологи идут на эту уловку, а по сути, обман, чтобы увеличить продажи. Львиная доля китайской обуви, которая поставляется в Россию, к сожалению, именно такая. Считаю, что в государственной отраслевой стратегии и программе («Стратегия по развитию легкой промышленности до 2020 года», «Программа развития отрасли до 2025 года») необходимо поставить задачу по производству обуви из натуральных материалов, и в первую очередь для детей.

— А в России сейчас реально шить качественную, но недорогую кожаную обувь?

(В.С.) — Да, реально. Кстати, когда наша компания «Юничел» открывала магазины в Москве, то столкнулась с тем, что люди, приходя в салоны, не верили, что кожаные туфли могут стоить 3 тыс. рублей, потому что везде такая обувь стоит 5−6 тыс. рублей. Нам приходится убеждать посетителей, что обувь может быть кожаной, качественной и при этом недорогой.

— А сами носите свою обувь?

(В.С.) — Конечно! Более того мои друзья, часть из них бизнесмены, люди далеко не бедные, покупают обувь в наших магазинах. Детскую обувь приобретают только у нас, лучшего сочетания «цена-качество» просто не найти. В этом году запустили новинку — обувь «Антигололед» с шипами на подошве. Скобы с шипами подвижны и принимают положения «шипы наружу» для гололеда, «шипы внутрь» для передвижения по любым напольным покрытиям. Это изобретение моего итальянского друга, запатентованная технология. Такие подошвы он поставляет в Канаду, Францию, в регионы Альп. Мы стали первыми, кто начал выпускать эту обувь в России. Такие модели как раз для нашего сибирского и уральского климата, для гололеда.

— Производство обуви и одежды в России сложная задача. Что помогает не сдаваться?

(В.С.) — Я всю жизнь занимаюсь этим делом, производство знаю от и до, меня трудно обмануть в каком-то вопросе. Я был главным механиком, главным инженером, коммерческим директором, потом был выбран генеральным директором. Сейчас мы — крупнейший обувной холдинг в стране, своеобразный производственный кластер, включающий в себя множество производств. Своими силами, например, мы производим стельки и подошвы. Нам удалось сохранить колодочное производство, кстати, единственное в России. Хотя при Советском Союзе к производству колодок относились очень серьезно

- Почему?

(В.С.) — На самом деле очень много зависит от колодки, именно она влияет на комфортность обуви. Раньше были научные институты, которые разрабатывали колодки для разных регионов. Например, для северных народов — одна колодка, для Уральского, Сибирского региона — другая (там у людей, как правило, более широкая нога). Мы сохранили эти данные и развиваем. Поэтому и сейчас мы производим обмеры стоп, анализируем данные, делаем колодки с учетом особенностей стопы россиян. Поэтому наша обувь всегда удобнее любой китайской, сделанной по среднеевропейским лекалам.

— У либеральных экономистов и политиков есть мнение, что Россия ничего производить не может и не должна. Все можно купить, — утверждают они. Что будет с Россией, если она перестанет производить обувь?

(В.С.) — С такого мировоззрения и началось уничтожение нашей промышленности. Первый, кто сказал, что товары легпрома нужно импортировать, это Гайдар. Не понимаю, почему ему памятники ставят. Ведь эти люди развалили весь военно-промышленный комплекс и базовые отрасли промышленности, в том числе легкую промышленность. Наше государство превратилось в страну охранников и продавцов. А людям необходим созидательный труд. И очень много людей в России, особенно вмоногородах, таких как Иваново, например, нуждаются в производственной занятости. По всей России востребован как женский, так и мужской труд среднего технологического уровня. И людям это необходимо!

— Как относитесь к китайской обуви?

(В.С.) — Производство обуви в Китае, которое делается для Европы, в корне отличается от того, что поставляется в Россию. Самые ядовитые материалы, синтетика, клей — это для России. Китайцы говорят, — вы хотите подешевле, а подешевле по-другому не получается. Их можно понять: в России совершенно отсутствует контроль. В Европе есть система стандартов REACH, по ней выборочно проверяются импортируемые товары. В контрактах прописано, что продукция должна соответствовать данной системе. И если в какой-либо партии обуви превышены показатели по формальдегидам, токсичности, по другим показателям, то на компанию-импортера налагается штраф на миллионы евро, а также запрет на поставку этой продукции в дальнейшем. Поэтому обувь низкого качества, например, в Германию или Италию не поставляется в принципе. Зато спокойно поставляется в Россию, потому что в нашей стране нет контроля.

Раньше Роспотребнадзор проверял обувь на содержание формальдегидов, сейчас этот контроль отменили, и на формальдегиды проверяется только кожа. Мы настолько освободили себя от проверок, что наши дети и взрослое население оказались незащищены. Этим пользуются китайцы, везя всю «отраву» к нам, а наши нечестные бизнесмены этому только способствуют, ввозя контрабанду. Такая продукция реализуется по 300−400 рублей в магазинах и огромных торговых комплексах, выросших за последние год-два во всех городах страны, как грибы после дождя. Если навести порядок с контрабандой, в России производство обуви увеличится в два раза, этот рынок займут отечественные производства, и это будет качественная обувь. При этом выиграет и бюджет.

— Почему проблема контрабанды не решается годами?

(В.С.) — Четыре года назад на совещании по легкой промышленности Владимир Путин озвучил данные по контрабанде продукции легпрома. Тогда эта цифра составляла 39%. На аналогичном совещании в 2017 году президент озвучил цифру в 34%. «Динамика неубедительная», — отметил он. Более того, наши отраслевые опросы показывают, что в России рынок контрабанды достигает все 50%. Президент дал поручение прокуратуре, МВД, ФСБ принять все меры для пресечения нелегального ввоза продукции. Отчитаться ведомства должны в феврале 2018 года. Посмотрим, что они расскажут. Пока же прокуратура пришла проверять контрабанду в наши магазины — в Самаре, Кургане и других городах. Действительно, зачем ловить дельцов на рынках, зачем выявлять фирмы-однодневки?! Есть крупный производитель, который не спрячется и не сбежит, у которого можно поискать «контрабанду». Правда, пока не находят (ред. — смеется).

Информация  с ресурса http://svpressa.ru/economy/article/190271/?rss=1

Получать информацию о скидках, акциях, новой коллекции!