Кроссовки — это новое маленькое черное платье

Аналитики Яндекса изучили поисковые запросы, связанные с одеждой, обувью и другими товарами Fashion-индустрии, и обнаружили интересные тренды. Так, например, по данным Яндекса, больше половины всех запросов, касающихся обуви — это поиск кроссовок и кед.

Кроссовки 5F4843 Юничел

Кроссовки 5F5752 Юничел

 

Эта тенденция всё ярче прослеживается в женской моде — спортивный стиль в повседневном образе. Всё чаще модницы ищут не маленькое чёрное платье, а кроссовки. Количество запросов про них за год выросло на 77%.

Почему и как это отражается на работе производителей обуви рассказала главный дизайнер обувной фабрики «Юничел» Инна Храмцова:

 

 

—Все надели кроссовки. Мужчины даже с классическим костюмом носят кроссовки, да и женщины тоже. Это нормально. Современная мода настолько демократична, она дает возможность сочетать то, что в 90-е или в конце прошлого века казалось несочетаемым. Ну кто бы мог подумать еще 20 лет назад, что мы сможем носить платья с кроссовками?

Европа на это отреагировала раньше, мы в лихие 90-е «бесились» на высоченных каблуках, на гиперсексуальности, чтобы покорить сердца мужчин. Когда мы открылись миру, на нас хлынул поток всего, хорошего и не очень, и мы жадно поглощали все это, не сильно разбираясь, что хорошо, а что плохо, что модно, а что — нет. Мужчин наслаждались свободой, которая стала открыта и разрешена, а в женских головах плотно засел стереотип о том, что каблуками можно открыть все двери и обеспечить себе красивую жизнь. Отсюда тренд на гиперсексуальность, на смешение всего красивого и яркого сразу. На бешено высокие каблуки и катастрофически короткие юбки, броские аксессуары, боевой макияж, высокие хвосты и челки на голове. Сегодня мы бы назвали это китч.

Сейчас, спустя 10-20 лет, мы сформировали вкус и научились разбираться в моде. В данном случае открытость миру сыграла положительную роль — можно смотреть журналы, интернет, тв-программы. Ситуация кардинально поменялась, и в России уже несколько сезонов подряд на улицах мы видим красноречивые доказательства этого факта.

Кроссовки носятся с пальто, с платьем, с брюками, с классическим костюмом, с летящей шифоновой юбкой. Во все сезоны носят кроссовки, даже зимой. Есть кроссовки на меху, это самая раскрученная обувь. Летом кроссовки с перфорацией, из текстильных материалов, декольтированные кроссовки, демисезонные кроссовки.

— Кроссовки с платьем — это ладно. Но вот зимние кроссовки, особенно на Урале и в Сибири, покупают?

—Зимние кроссовки – это сегодня самый модный тренд, уже несколько сезонов подряд. Мы начали выпускать такие кроссовки два года назад. Были дикие сомнения: кто их будет покупать? Все ведь привыкли носить сапоги, ботфорты, что-то  высокое, теплое. Но как только человек надел зимой эти кроссовки, как только почувствовал, какой кайф ощущается от этой обуви — все, уже влюбился! Модели из сезона в сезон мы выпускаем в разных цветах и они у нас разлетаются.

Безусловно, мода не падает на нас с потолка, это отражение социума и лакмусовая бумажка процессов, происходящих в головах людей. Поменялся и наш образ жизни, бешеный темп, заставляющий нас бежать в прямом и переносном смысле этого слова. Огромное количество дел и задач, которые нужно решить за день и на бегу. Многие из нас уже не представляют жизни без автомобиля. Ну и, конечно, на массовую любовь к кроссовкам повлиял тренд на активность и здоровый образ жизни. Быть активным, позитивным, подтянутым и стремящимся — новые признаки успешности человека. Поменялась и роль женщины в социуме, если мы говорим о женской моде на кроссовки. Соблазнять и притягивать противоположный пол уже не так важно, женщина многое может сама. Каблук — это же не только демонстрация женственности, но еще и неустойчивость: нужна поддержка, рука, плечо. Современным женщинам всего этого не нужно, со своими проблемами они научились справляться сами, а для этого нужна удобная и практичная обувь. Хотя, лично мне, очень жаль, ничего сексуальнее шпильки дизайнеры в мире, кажется, еще не придумали.

— Получается доля casual сегодня растет за счет классики?

— Да, вся обувь в стиле casual и casual-спорт вытесняет классику. Раньше, еще лет 10 назад, такой обуви было процентов 5, сегодня — 70.

 

— Тот факт, что ее носят со всем, как-то  отражается на моделях?

— Сейчас нет никаких строгих правил в сочетании кроссовок с одеждой, все зависит от вкуса человека, надо найти баланс, чтобы это не выглядело смешно. Яркие, сумасшедшие расцветки, с леопардовыми принтами и зимой, и летом, под зебру, под рептилий — это модная фишка. Обувь может быть и лаковая, и сделанная из текстильных материалов, из твида даже, это все интересно и здорово. Мы сейчас как раз занимаемся такой обувь, делаем зиму 20-21 года. И это невероятное удовольствие.

 

 

— Если так пойдет, то что будет дальше?

— Как я себе это представляю, лет через 20 не будет вот такой обуви в нашем понимании. Учитывая, что на 3D принтерах сегодня можно напечатать все, что угодно. И с обувью будет примерно тоже самое. Мы будем приходить в какой-нибудь специальный центр, где будут сканировать ногу. Модель будет выбираться из некой базы данных, пуск, печать — все! Я думаю, одежда и обувь перестанет играть большую роль в жизни человека. Мы очень много тратим времени на поиск одежды, на то, как это все закомплектовать. Постепенно эти приоритеты сместятся. Ведь на самом деле, успешные люди вообще не заморачиваются над своим внешним обликом, Билл Гейтс, например. Футболка, джинсы и так каждый день. Надел кроссовки и ты занят более глобальными проблемами, меньше времени на вещи, больше будем тратить его, драгоценное, на что-то  другое.

 

 

О стиле и моде