Как маркировка обуви, таблеток и сигарет ударит по ценам в Челябинске?

6 июля 2020

С 1 июля в продаже попадут под запрет туфли и ботинки, таблетки и микстуры, а также табачные изделия без специальных электронных меток. По всей стране вводят обязательную цифровую маркировку этих товаров. Что даёт кодирование, готовы ли челябинские производители и продавцы к нововведению, как это скажется на себестоимости товаров и насколько могут вырасти цены для покупателей комментирует генеральный директор обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко:

— Это не закон, а безобразие. Просто издевательство над рынком, над производственниками, над всем честным народом. Новая система не даст ничего, кроме мороки и дополнительных затрат. Уже сейчас идут массовые сбои, стоит крик и стон по всей цепочке — в оптовом звене, в рознице. Столько проблем вылезает. Можно только представить, что будет, например, при возврате обуви. А оператор национальной системы никакой ответственности не несёт, — прокомментировал Владимир Денисенко. — Всё сделано для того, чтобы всю страну поставить на уши, а кто-то  заработал на этом 50 копеек. Наши затраты на каждую марку уже 10 рублей. Мы же оборудование купили, обучение провели, «системщики» постоянно над этим работают. При этом проблема контрафакта никак не решится, рынок это не поможет обелить. В России уже продано два миллиарда кодов на обувь при годовой потребности 500 миллионов штук. Набрали на четыре года вперёд — купили коды под остатки на складе.

На дорогих сапогах и ботинках это будет не сильно заметно, один-два процента. А вот летняя дешёвая обувь может подорожать до 10%. Причём не в нашей торговле, мы не будем поднимать цены. Это больше коснётся мелких предпринимателей, неорганизованной розницы. Они покупают марки на стороне, и у них большие проблемы с внедрением, — добавил Владимир Денисенко.

 

 

Блог генерального директора