Из периода выживания — в период развития
30 декабря 2020
Один из крупнейших обувных отечественных брендов «Юничел» подвел итоги года
Полтора месяца простоя, как в производстве, так и в торговле, вызванного режимом изоляции, сказалось на всех показателях российской обувной компании «Юничел». В результате производство завершает период с отставанием в 82-83% к уровню прошлого года. Что касается продаж, то их объем составил 88-89% от показателей прошлого года. Полученный же доход от реализации продукции фиксируется на уровне 97%. Такого результата удалось достичь за счет продажи остатков и удержания доступных цен.
— Упали доходы и покупательская способность людей. Потребителю нужны были невысокие цены и в результате он проголосовал за нас рублем, — говорит генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко. — Вместе с тем, за счет того, что большинство фирменных магазинов развиваются в формате стритритейла, их положение оказалось более выигрышным в условиях пандемических ограничений, нежели у обувных сетей, представленных в торговых центрах — траффик там не восстановился до сих пор.
Уходящий кризисный год компания называет временем выживания, которое, тем не менее, было потрачено с пользой, чтобы сделать задел на следующий год.
— Мы сосредоточили свой фокус внимания на повышении эффективности. Во-первых, завершили пилотный проект в рамках федеральной программы по повышению производительности труда. Усовершенствовали рабочий процесс на отдельных потоках, а в следующем году нам предстоит масштабировать этот опыт на все предприятие целиком, — отметил Владимир Денисенко.
Логичным продолжением этой работы стало обновление производства. В уходящем году компанией приобретено новейшее высокотехнологичное оборудование на сумму 130 млн рублей. В том числе программное обеспечение для компьютерного моделирования обуви в формате 3D. Машины для автоматического раскроя, без изготовления резаков, кожевенных, текстильных и синтетических материалов, а также несколько швейных и заготовочных автоматов, которые будут собирать самые сложные, трудоемкие модели. Все это по замыслу руководства компании будет способствовать значительному улучшению ассортимента и повысит спрос в следующем году.
Кстати, техническое перевооружение стало возможным благодаря поддержке государства. Как системообразующее предприятие «Юничел» получило возможность воспользоваться программой льготного лизинга, по которой до 50% стоимости оборудования взяло на себя государство. Еще одна закупка на льготных условиях была проведена в рамках программы по повышению производительности труда. Господдержка малого и среднего бизнеса в виде льготного кредитна на заработную плату позволила сохранить трудовой коллектив в торговой сети.
Что касается торговли, ее тоже в ближайшее время ждет оптимизация. Точнее сказать, она уже началась в этом году.
— Закрытие ждет торговые точки с высокой арендой и низкой рентабельностью в пользу магазинов в других регионах, где мы более востребованы. В уходящем году мы уже опережающе закрыли 40, а открыли порядка 30 магазинов. В планах на следующие 12 месяцев закрыть 15, а открыть не меньше 20-25 торговых точек. Мы не можем содержать неэффективные магазины, потому что держим небольшую торговую надбавку, чтобы цена была приемлемой для покупателей. За счет этого, а также высокого качества натуральной кожи мы удерживаем позицию и остаёмся лучшими в России поэтому показателю, — говорит Денисенко.