• Производим обувь
    с 1932 года

  • Торговая сеть
    включает более 500
    фирменных магазинов

  • 3 000 000
    пар обуви
    производится ежегодно

За 85 лет "Юничел" прошел длинный путь от небольшой сапожной мастерской до крупнейшего производителя обуви в стране. На предприятии трудятся 2 400 человек.
Сейчас с его конвейеров сходит порядка 3 миллионов пар кожаной обуви высокого качества.

О компании

АО «Обувная фирма «Юничел» — крупнейшее в России предприятие легкой промышленности, специализирующееся на производстве обуви широкого ассортимента.

Сегодня «Юничел» — это 3 обувные фабрики в Челябинске, Златоусте и Оренбурге, 500 магазинов фирменной обуви в 175 городах России и Казахстана, 3 миллиона пар обуви в год, 2 400 сотрудников.

«Юничел» – единственное предприятие на территории Российской Федерации, выпускающее столь широкий ассортимент:
мужская, женская, школьная и малодетская обувь для мальчиков и девочек, спортивная и домашняя обувь, модели для отдыха на природе.

Достижения

По данным статистики Роскомстата Российской Федерации, «Юничел» входит в первую тройку крупнейших производителей обуви в России. Лидер среди российских предприятий по объему производства обуви из натуральной кожи.

В декабре 2015 года
«Юничел» стал первым в России предприятием легкой промышленности, получившем Государственную награду «Российский Знак качества»
(г. Москва).

Компания – лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия», обладатель многочисленных наград, среди которых есть и диплом «За большой вклад в формирование национального рынка товаров отечественного производства».

Торговая сеть

Первый магазин при фабрике был открыт в 1992 году, а через 2 года – уже второй, при общежитии. В 1998 в процессе оптимизации и структурирования бизнеса, сбытовая оптово-розничная сеть магазинов под маркой «Юничел» была выделена в самостоятельное звено.

На сегодняшний день фирменная торговля развивается по системе франчайзинга. Ко всем партнерам предъявляются жесткие требования на соответствие стандартам «Юничел» — как во внешнем оформлении, так и в качестве обслуживания. Для поддержания планки качества ведется постоянный мониторинг партнеров и опрос покупателей.

Фирменная торговая сеть — основной заказчик фабрики. На нее приходится объем в 80-90% ассортимента. Это создает гарантию продаж и дает защиту от губительных колебаний рынка.

На сегодняшний день сеть насчитывает более 510 магазинов по всей стране.

1) Дизайнерская разработка

Весь ассортимент обуви подразделяется по сезонам и выпускается коллекциями. В каждой из них по 400-500 новых моделей мужской, женской, школьной и малодетской обуви, моделей для спорта и зимнего отдыха.

Для создания успешной коллекции дизайнеры и модельеры-конструкторы фабрики регулярно посещают важнейшие международные выставки моды, где формируются модные мировые тренды.

На каждый фасон отшивается 5-8 моделей обуви. Разработка происходит с использованием современнейших программных инструментов в области дизайна и компьютерного моделирования. Созданные дизайнерами образцы отшиваются в единственном экземпляре в экспериментальным цехе фабрики.

2) Художественный совет

Следующий этап работы над коллекцией – художественный совет, где собираются модельеры, технологи и, конечно, ведущие специалисты фабрики, курирующие производство, ассортимент и торговлю.

Худсовет оценивает комфортность, внешний вид изделия, соответствие ГОСТу и выставляет свои оценки каждой новоиспеченной паре обуви. По итогам работы часть моделей отправляется на доработку, часть — отсеивается окончательно. После усовершенствования наиболее перспективные изделия – а их порядка 80% – будут представлены на суд специалистам торговли.

3) Контроль качества

Все материалы и комплектующие проходят проверку в научно-технической испытательной лаборатории.

Лаборатория аккредитована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, оснащена современным высокоэффективным оборудованием и средствами измерений, которые дают возможность оперативно и надежно анализировать продукцию и получать объективные результаты, соответствующие международным требованиям по оценке качества и безопасности продукции.

Одним из приоритетных направлений контроля качества является работа над обращениями потребителей, которая позволяет выявить возможные недостатки и максимально быстро их устранить.

4) Техническое оснащение

На сегодняшний день «Юничел» — самое оснащенное обувное предприятие отрасли. В рамках программы модернизации, ежегодно закупается высокотехнологичное оборудование, позволяющее выпускать продукцию мирового уровня.

Предприятие имеет 13 пошивочных и 27 заготовочных потоков. Все оборудование — от лучших зарубежных производителей.

В 2006 году на предприятии была внедрена чешская компьютерная система CAD-Cobber для конструирования и градирования деталей обуви. Это оборудование позволяет разрабатывать и внедрять технологически сложные модели в короткие сроки. Благодаря новой системе значительно снизились погрешности при производстве, а также улучшился дизайн обуви.

5) Стратегия продаж

Ярмарка – заключительный этап в формировании ассортимента, после которого коллекция запускается в производство. Два раза в год сотни специалистов торговли из 170 городов России, где представлен «Юничел», съезжаются на ярмарку для формирования общего заказа.

На основе этого заказа в дальнейшем определяются планы производства, поставок и закупок материалов.

Именно представители торговли определяют ассортимент, который в следующем осенне-зимнем сезоне покупатели увидят на полках фирменных магазинов «Юничел».