Обувь как наука

9 ноября 2018

Всемирный день науки отмечается 10 ноября. И мы присоединяемся к празднованию этой даты, ведь изготовление обуви – это целая наука, где важно учесть все: от пожеланий покупателей, мировых трендов, особенностей климата в территории до соблюдения всех технологических операций, чтобы получить качественную и удобную обувь.

Обувное дело по праву может считаться одним из древнейших ремесел. Обувь древних людей, представляющая из себя шкуры животных, обмотанные вокруг ног, выполняла защитную функцию. А вот уже в Древней Греции обувь была предназначена не только для защиты стопы, но и для красоты. Сегодня мы не можем представить себе жизнь без обуви на разные случаи жизни – для прогулок, для дома, для активного отдыха и т.д.

История обувной фабрики «Юничел» с 1932 года, когда была организована сапожно-пошивочная мастерская №4, где обувь шилась вручную 16 мастерами.

Объемы производства на тот момент не превышали 10 пар обуви в день. А сегодня «Юничел» это крупнейший в России производитель обуви из натуральной кожи и выпускает более 3 000 000 пар обуви в год. Согласитесь, без научного подхода здесь не обошлось.

Во многом, комфорт обуви зависит от «правильной» колодки. Гордость «Юничел» − это собственный колодочный цех. Здесь на основе замеров и анализа полученных данных изготавливают колодки с учетом особенностей «российской стопы». От правильной формы колодки зависит, насколько удобно будет сидеть обувная пара на ноге. При разработке моделей действуют определенные стандарты. Еще со времен СССР, когда работали исследовательские институты, сохранились базы данных и результаты аналитики антропометрии стопы, собранные за многие годы. Юничел, как предприятие, выросшее на базе большого советского обувного объединения, унаследовал годами накопленные знания, статистку и методологию. Дополнил наработки собственным опытом и современными технологиями производства, в том числе, уникальной статистикой, собранной более чем за 20 лет фирменной сетью магазинов.

На обувной фабрике есть своя научно-техническая лаборатория, где все материалы и комплектующие проходят проверку. Лаборатория аккредитована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, оснащена современным высокоэффективным оборудованием и средствами измерений, которые дают возможность оперативно и надежно анализировать продукцию и получать объективные результаты, соответствующие международным требованиям по оценке качества и безопасности продукции. Здесь материалы тестируются на прочность, изгиб, износостойкость. На сегодняшний день «Юничел» — самое технически оснащенное обувное предприятие отрасли. В рамках программы модернизации ежегодно закупается высокотехнологичное оборудование, позволяющее выпускать продукцию мирового уровня.

Только за последние три года для всех предприятий фирмы (Челябинск, Оренбург, Златоуст) было приобретено 9 литьевых агрегатов (литье подошв ТЭП, ТПУ, ПУ, прямое литьё ПУ на обувь) на общую сумму более 40 млн рублей, а также высокотехнологичного оборудования для обеспечения работы литьевых участков на сумму более 26 млн рублей. Сегодня бренд «Юничел» известен по всей стране, а также пользуется доверием у жителей ближнего зарубежья. В 250 городах России и Казахстана открыто уже 600 фирменных магазинов. За 2017 год «Юничел» открыл более 70 новых салонов в разных городах.

По словам генерального директора обувной фабрики Владимира Денисенко, важен естественный, органический рост без потери качества. «Юничел» развивается там, где есть потенциальный покупатель продукции, но с оглядкой на общеэкономическую ситуацию. В планах 2018 года – запустить 58 новых салонов. Помимо магазинов формата стрит-ритейл, взят курс на открытие фирменных отделов внутри крупных торговых комплексов. Создание обуви –целая наука, которая сочетает в себе и современные технологии производства и маркетинговые стратегии.

 

 

Новости